Почему НЕ должно быть ограничения по остаткам товаров при заказе в интернет - магазине
Часто при создании интернет - магазинов добавляют такой механизм как проверка наличия товара на складе перед оформлением заказа.
Технически достаточно сложно знать реальный остаток товара на складе по разным причинам, например:
1. Покупатель может передумать и отказаться от сделанного заказа, следовательно, товар может пролежать в резерве несколько дней и не продаваться. После снятия с резерва товар попадёт в обычные продажи, что увеличит остаток на складе;
2. Транспорт с новой поставкой товаров может в данный момент двигаться в направлении нашего склада и в ближайшее время пополнит товарный запас интернет - магазина;
Рассмотрим следующую ситуацию.
На складе имеется реальный остаток «Стульев» в количестве 7 штук.
Клиент решил заказать в вашем интернет - магазине 20 «Стульев».
Если действует ограничение по остатку товаров, то пользователь сможет заказать только 7 штук. Но если данный товар необходим именно в количестве 20 штук, например, для кафе, то клиент, скорее всего, откажется от заказа в интернет - магазине и уйдёт к вашим конкурентам, либо ему придётся искать другой вид стульев.
Если же ограничения нет, то покупатель закажет 20 «Стульев», как и планировал ранее.
Плюсы отсутствия ограничения по остаткам товаров в интернет – магазине
1. У менеджера по закупкам появляется возможность дозаказать товар и если клиент сможет подождать несколько дней, выполнить заказ на более крупную сумму;
2. Менеджер по закупкам будет знать реальный спрос на данный вид товара, что позволит ему прогнозировать популярность и объём продаж в будущем.
Минусы
1. В случае невозможности дозаказа данного вида товара необходимо вернуть покупателю переплату (если была предоплата) и уведомить клиента об этом.
Заключение
По мнению специалистов компании «Тюнсофт» плюсов отсутствия ограничения по остаткам товаров в интернет – магазине значительно больше чем минусов, только в данном случае необходима грамотная и оперативная работа менеджеров по закупкам и продажам.